Словарь терминов

В данном разделе представлены определения терминов, имеющих отношения к Интерпретатору КОНЦЕПТ и материалам этого сайта.

CASE-технология программирования - набор программных средств для автоматизации проектирования, разработки и документирования информационных систем и программного обеспечения

ER-модель данных - формальная модель, описывающая данных в виде сущностей и связей между ними.

JSON - текстовый формат обмена данными, основанный на JavaScript
Официальный сайт для JSON

JavaScript - прототипно-ориентированный сценарный язык программирования.
Официальный сайт для JavaScript

SVG - язык разметки масштабируемой векторной графики, входящий в подмножество расширяемого языка разметки XML, предназначен для описания двумерной векторной и смешанной векторно/растровой графики в формате XML.
Официальный сайт для SVG

XML - расширяемый язык разметки
Официальный сайт для XML

Векторная графика - способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье, круги и окружности, многоугольники и т.д.

Интерпретация программы - пооператорный (покомандный, построчный) анализ, обработка и тут же выполнение исходной программы

Компьютерная лингвистика - область математического и компьютерного моделирования интеллектуальных процессов человека, связанных с общением и обработкой естественного языка.

Метапрограммирование - вид программирования, связанный с созданием программ, которые порождают другие программы как результат своей работы, либо программ, которые меняют себя во время выполнения (самомодифицирующийся код).

Онтология (информатика) - формализация некоторой области знаний в виде системы определения понятий (классов и экземпляров объектов), описания их структуры и свойств, связей и оношений между ними (ограничений, утверждений, правил).

Парадигма программирования - совокупность идей и понятий, определяющих стиль написания компьютерных программ (подход к программированию).

Прототип программы - процесс создания макета (черновой, пробной версии) программы, обычно с целью проверки пригодности предлагаемых для применения концепций, архитектурных и/или технологических решений, а также для представления программы заказчику на ранних стадиях процесса разработки.

Семантическая сеть - информационная модель предметной области, имеющая вид ориентированного графа, вершины которого соответствуют объектам предметной области, а дуги (рёбра) задают отношения между ними.

Фрейм (инженерия знаний) - способ представления знаний в искусственном интеллекте, представляющий собой схему действий в реальной ситуации.

Экспертная система - компьютерная система, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации.